«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека». М.Калинин
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению математики. Кроссворды, ребусы, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.
Цель, проводимой мною внеклассной работы, на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами математики культуры личности.
В своей работе я осуществляю проектную деятельность на уроках и во внеклассной работе в рамках школьного научного общества (долгосрочные и среднесрочные учебные проекты). Одной из определяющих целей работы школьного научного общества нашей школы является успешная социализация учащихся.
Предметные проекты, представленные на школьных исследовательских конференциях учениками Денисовой И.П.
Учебный год
Название проекта
Класс
2007-2008
«Возникновение чисел. «Главное число» человека»
Денисова Н., 4 класс
2007-2008
«Астрономия в координатах»
Кулаков И., Кадырова А., 7 класс
2007-2008
«Взаимосвязь математики и архитектуры в симметрии»
Хрящева Е., Зеня М., 8 класс
2008-2009
«Древние меры длины. Как измерить свой рост»
Денисова Н., 5 класс
2008-2009
«Математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий»
Кадырова А., 8 класс
2008-2009
«Поверхности многогранников»
Коллективный проект учеников 10 класса
2009-2010
«Наши квадратные метры»
Коллективный проект учеников 5 класса
2009-2010
«Площади поверхностей»
Коллективный проект учеников 11 класса
2010-2011
"Киржачский край в задачах"
Коллективный проект учеников 6 класса
2010-2011
"Женщины-математики"
Графская Е.,Денисова Н., Белова Н., Азизова А., 6 класс
сертификат
сертификат
Проект учениц 8 класса «Взаимосвязь математики и архитектуры в симметрии» участвовал во втором международном конкурсе «Математика и проектирование» («The Second International Competition Mathematics and Projecting»), 2008г.
Две ученицы получили сертификаты участников.
Некоторые проекты учеников представлены и опубликованы на портале «Сеть творческих учителей»:
1. Коллективный проект учеников 10 класса «Поверхности многогранников»;
2. Проект Денисовой Н. «Древние меры длины. Как измерить свой рост»;
3. Хрящева Е., Зеня М. «Взаимосвязь математики и архитектуры в симметрии";
4. Проект Денисовой Н. «Возникновение чисел. «Главное число» человека».
Ежегодно мои ученики принимают участие в международном конкурсе – игре «Кенгуру»:
диплом
диплом
2009 год:
92 место в регионе - Босых Анна, 10 класс (88,48%).
2010 год:
9 место в регионе - Денисова Наталья, 5 класс (98,15%);
36 место в регионе - Кадырова Анастасия, 9 класс (92,86%).
2011 год:
85 место в регионе – Туркин Кирилл, 6 класс (95,62%);
187 место в регионе - Денисова Наталья, 6 класс (91,65%).
Информационно-комуникационные технологии также использую при подготовке внеклассных мероприятий, общешкольных праздников и тематических вечеров.
Ежегодно провожу турниры, КВНы, брейн-ринги по математике. Авторские сценарии опубликованы в сети Интернет.
Лучшему усвоению базового курса по математике способствует элективный курс «Решение уравнений и неравенств с параметром», который я провожу для учеников 11 класса. Этот курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы.
Участие моих учеников в проектах на ВИКИ-ВЛАДИМИР: